В Кадастровой палате по Республике Татарстан подвели итоги первой половины 2021 года и определили задачи на второе полугодие. По всем направлениям работы ведомства наблюдается положительная динамика развития. Информацию об этом озвучили на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Республике Татарстан.
На сегодняшний день зафиксирован рост востребованности одной из основных государственных услуг оказываемых Кадастровой палатой - предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Так, в текущем году выдано из реестра недвижимости свыше 1,2 млн. выписок, что на 80% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Также Кадастровая палата продолжает обработку заявлений о государственном кадастровом учёте и регистрации прав. Всего за этот год обработано более 290 тыс. таких заявлений.
Задачи по наполнению ЕГРН сведениями о границах населённых пунктов и территориальных зон остаются одним из важных показателей дорожной карты, утвержденной в нашей республике в рамках реализации проекта дорожной карты Росреестра «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями», а также являются одним из пунктов эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле. Всего в 2021 году в ЕГРН внесены данные свыше 120 границ населенных пунктов, что выше среднегодового объема последних лет. В целом же в ЕГРН внесены границы 982 населенных пунктов, что составляет 31% от общего количества.
Стабильно высоким остается количество вносимых в ЕГРН сведений об адресах объектов недвижимости. Работа выполняется путем сверки данных в информационных системах, благодаря чему граждане избавлены от существовавшей ранее необходимости подавать заявление на внесение сведений об адресе. Так, в этом году внесены сведения об адресах свыше 77 тыс. объектов недвижимости.
Одним из приоритетных направлений в работе Кадастровой палаты является развитие деятельности по предоставлению услуг гражданам. Наиболее популярными среди услуг стали консультации, в рамках которых осуществляется проверка межевых и технических планов, подготовка проектов исковых требований, анализ и выработка рекомендаций по различным вопросам, связанным с оборотом недвижимости. Развитие этой услуги становится особенно важным вопросом, если учесть, что проверка межевых и технических планов решает сразу несколько приоритетных задач, снижает сроки оказания услуг, повышает качество их оказания за счет уменьшения количества отрицательных решений по заявлениям и повышает удовлетворенность граждан от получения государственных услуг.
Также неизменно устойчивым остаётся спрос на услугу по выездному обслуживанию заявителей. Порядка 740 пакетов документов для оформления недвижимости было принято и доставлено в рамках данной услуги в нынешнем году.
Получение услуг именно в Кадастровой палате обладает рядом несомненных преимуществ. Например, с помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами разных ведомств. Кроме того, она дает возможность совершения операций с недвижимостью в электронном виде без специальной отметки в ЕГРН о согласии правообладателя на осуществление дистанционных сделок при получении государственных услуг Росреестра.
Как отметили в Кадастровой палате Татарстана, главными задачами на второе полугодие 2021 года, ознаменованного 20-летним юбилеем ведомства, также остаются развитие деятельности по предоставлению услуг гражданам, достижение показателей государственного задания и выполнение мероприятий предусмотренных дорожной картой о наполнении ЕГРН.